Слово «разочарование» имеет отрицательный оттенок — несет в себе смысл несоответствия лучшим ожиданиям.
Проследим за игрой происходящего. Если избавить слово от приставки, то получается «очарование», которое несет смысл положительный — мы в восторге от чего-то, забывая обо всем.
Но ведь корень — чары! Чары — это колдовство, наваждение — и, если приглядеться внимательно, то очарованный — это ведь персонаж, лишенный собственной воли внешним манипулятором!
То есть — разочароваться значит обрести свою волю. Волю выбрать истину, например.
Абсолютно положительный смысл у слова, оказывается!
Больше всего нравится получать убедительные доводы, развеивающие какие-то мои ключевые, фундаментальные постулаты и жизненные принципы в пыль. Прямо, колоссальное удовольствие получаю, когда очередной, алмазной твердости кирпич превращается в тыкву. Вот, ложусь и наслаждаюсь, наблюдая за миром, который снова пошел кувырком.
Калейдоскоп прокрутился и дал новые узоры, да и бог с ними, со старыми.
— Дельфины — благородные, умные животные!
— С чего вы это взяли?
— Они помогают утопающим приплыть к берегу!
— Но ведь мы не знаем мнения тех, кого они, возможно, утолкали в другую сторону?!
В детстве вычитал этот диалог с крупным ученым в журнале «Техника — молодежи» и с тех пор мне крайне любопытно — а что, если зеленое — это красное, длинное — это глубокое? Заложенный в этом логический принцип меня не раз выручал.
Написал до этого места и вспомнил свою первую мысль, которую я осознал. Мне было года 4, я стоял у алма-атинского окна в лето и думал — а почему я думаю, что я думаю в голове? После этого напряженно пытался думать в руке, ноге и даже в животике. С некоторым сомнением, методом исключения, пока оставил как есть. Но посмотрю еще, я еще не утвердился окончательно, может снова стоит произвести ревизию.
В поговорке «лучший атеист — это поп-расстрига» — я и поп, и атеист.
Но, при этом: — В топку обоих!
Наваждение неотличимо от знания. Для шизофреника камень падающий вверх также реален, как для его доктора — падающий вниз.
Поэтому я за упразднение термина «душевнобольной» и замены на «душевноиной».
— Массаракш! — Мир наизнанку! — жители планеты Саракш были убеждены, что живут в круглой полости бесконечной тверди, а круглая сферическая планета для них означала — мир наизнанку! При этом, у них была наука и баллистические ракеты, попадающие в цель в противоположную точку их мироздания.
Где гарантия, что вымышленный мир Стругацких — это действительно вымысел? Может, все-таки, вы наблюдаем и научно описываем мир с его изнанки?
Возможно, вся наука — это тонущий, которого дельфины вытолкали к берегу. На протяжении пары тысяч лет ее принципы убедительны и дают результаты, но, предполагаю, основной путь постижения Вселенной — духовный, через чувства и осознавания. Да-да, дзен, нирвана и вся эта пурга. Через какую-нибудь тысячу лет мы к этому придем, искренне надеюсь дожить до тех времен. Мне по-прежнему, любопытно — вдруг это не так? Массаракш или Саракш?
— Деда, что будет, когда кончатся все мысли? — спросит меня однажды внук.
— Чувства, — отвечу я, и он увидит мои слезы.
Однажды академика Келдыша уличили в непоследовательности:
— А ведь накануне вы отстаивали совершенно противоположную точку зрения!
На что Келдыш абсолютно спокойно ответил:
— Вы отказываете мне в праве поумнеть?
На днях поговорил с Сократом:
— Я знаю, что ничего не знаю.
— Я не знаю, знаю ли я хоть что-нибудь.
На фото — черширская улыбка кого-то балийских богов, снятая в момент очередного сальто моего миропредставления.
1 thought on “Чародзен.”
Питер Блад
(Июнь 23, 2017 - 1:47 пп)«— Что будет, когда кончатся все мысли?
— Чувства.»
Ничего не скажу насчет диалога Дед-Внук, но у меня именно так уже сейчас. Слезы радости, слезы боли, слезы сопереживания — в тот момент, когда думать не получается или нет сил…